К основному контенту

ЮграВелоТур VII Сургут - Нижнвартовск

19 июля 2014 года в Сургуте стартовал седьмой этап любительского чемпионата ХМАО-Югры по “велосипедному спорту - шоссе”. Участникам предстояло за два дня преодолеть дистанцию в 230 км и проехать из г.Сургут в г.Нижневартовск.
Я узнал о проведении веломарафона с месяц назад, но не был уверен что буду принимать участие. К счастью многие события сложились удачно и у меня появилась такая возможность.
Уже сама дорога в Сургут началась с небольших приключений - по дороге на ж/д вокзал пришлось отрываться на велосипеде от собачьей своры. Провел полночи на боковушке в обнимку с велосипедной рамой под пьяный базар неугомонного соседа.
В Сургут приехал в 4 утра. Один час ожидания на вокзале. Минут 40 на неторопливую сборку и регулировку байка. Почти 6 утра - хочется позавтракать. Поехал в город. Покатался по утреннему Сургуту. Ни машин, ни людей - красота! Нашел круглосуточный блинный киоск - взял себе блины и чай. Посидел, понаслаждался утром.
После этого немного еще покружил по городу и поехал к Ледовому Дворцу Спорта. Там была регистрация и старт веломарафона.
Далее регистрация, переодевание, последние моменты подготовки, общение с прессой, краткая речь организаторов и, наконец, старт!
Стартовало примерно 30 участников. Ехали под прикрытием автомобилей ГИБДД. Также нас сопровождали машины тех.поддержки и микроавтобус. По городу для нас перекрывали полосу движения, за городом двигались цепочкой по правому краю дороги.
Со старта голова колонны взяла такой темп, что я задумался - смогу ли я выкрутить хотя бы до первой остановки. Опасения были напрасны - скорость быстро стабилизировалась в районе 20-23 км/ч. Немного медленнее, чем я привык, но и не совсем расслабленно. Стал привыкать двигаться в колонне - пришлось подбирать каденс/передачу что бы ехать равномернее и поменьше оттормаживаться. Остановки следовали каждые 15-20 км, что для меня казалось слишком часто. Я за это время только-только успевал втягиваться в процесс кручения педалей.
За 30 км до Лангепаса нас ждал скоростной участок. Организаторы призвали нас испытать свои силы в гонке на время на дистанции ~20км. Дана отмашка - мы помчали! Я не торопился на старте т.к. понимал что 20 км дадут возможность нагнать тех кого я смогу догнать, и не будут давить на психику обгонами те, кто быстрее. Вобщем неторопливо кручу, обгоняю группы совсем медленных. Потом добираю тех кто побыстрее, сижу чуть-чуть на колесе, перевожу дыхание и пру дальше. Двум товарищам предложил поработать сменами - один меня, кажется, совсем не понял, а второй свою смену дал такую слабую, что я предложил ему просто удержаться за мной. К сожалению он быстро отцепился. Я в гордом одиночестве покатил далее. В результате конечно же проиграл всем, кто был на шоссерах. Так же не удалось догнать мужичка на туристическом гибриде.
После финиша еще немного докатились до Лангепаса и я оставил пелотон и ушел домой жрать и спать. Так закончился первый день. Мы преодолели 135км чистое время пути составило 5 часов 27 минут. Плюс еще примерно час-полтора на остановки.
На второй день из Лангепаса стартовали в 9 утра. Колонна ехала равномернее, остановок было чуть меньше, погода была замечательная. В районе Мегиона устроили еще один скоростной участок. Прошло все примерно по такому-же сценарию. Только в этот раз я даже не делал попыток поработать с кем-либо сменами. Тупо набрал свою крейсерскую скорость (31-32км/ч) и так катил. По ощущениям шел почти на ПАнО. На финише по плоскачу разогнался до 40 км/ч. К сожалению было неясно где ожидать финиш - был еще запас сил и скорости. Во второй день преодолели 95-96 км, не считая передвижения по городу.
В Нижневартовске пообедали дружной компанией в кафе. После этого прошла церемония награждения. Немного общения, душ и сборы в обратную дорогу.

Приехал в Лангепас на машине везущей наши велосипеды, выгрузился. Все. ЮграВелоТур закончен. Печально. С большим удовольствием поучаствовал бы в таком туре длинной 5-7 дней. Очень рад был пообщаться в дороге с такими же увлеченными велосипедизмом людьми. 2 дня подарили эмоций как небольшой отпуск. Очень надеюсь что это не последний раз когда я принимаю участие в таком интересном мероприятии.

P.S. добавил небольшой фильм про этот веломарафон. Автор Эльдар Кулонбаев

VII этап ЮграВелоТур 19-20 июля 2014 [камера|монтаж Эльдар Кулонбаев] from Eldar Kulonbaev on Vimeo.

Популярные сообщения из этого блога

Как стать владельцем файла или папки в Windows XP

Статья на 2 листа + требуется перегрузиться в безопасный режим.
Как вам такой сценарий? Вместо того что бы в командной строке набрать что-то типа chown

З.Ы. Оказалось есть нечто подобное в виндах

Для того, чтобы компенсировать отсутствие разрешений на файлы и папки необходимо переназначить владельца этих объектов, сделать это можно следующим образом.
Щелкните правой кнопкой значок папки, владельца которой необходимо сменить, и выберите команду Свойства.Откройте вкладку Безопасность.Нажмите кнопку Дополнительно и перейдите на вкладку Владелец.В столбце Имя выделите свое имя пользователя, запись Администратор (если вход в систему был выполнен с помощью учетной записи «Администратор») или группу Администраторы. Чтобы стать владельцем содержимого папки, установите флажок Заменить владельца субконтейнеров и объектов.Нажмите кнопку OК, а после появления сообщения подтверждения…

Первый шоссейный велосипед

В детстве я всегда с восхищением смотрел на тех кто ездил на спортивных велосипедах. Меня еще тогда завораживал руль-баран, тонкие колеса, переключатели скоростей. Впрочем тогда простой велосипед был уже пределом мечтаний, а спортивный вообще из области нереального.
В ходе занятий бегом и прочей физкультурной жизни пришел к выводу, что хорошо было бы разбавить утро небольшой тренировкой. В июне-июле этого года практиковал такой режим: подъем в 5 утра, чай, легкий перекус. В 5:30 начало велопрогулки - аэробная тренировка на час-полтора. Это приблизительно 30-35 км. В 7:00 дома завтрак и сборы на работу. Ну а вечером беговая тренировка по графику. Поскольку я на велосипеде практически не съезжаю с асфальта, а на горном постоянно преодолевать такие велообъемы уже не очень комфортно, то и я стал интересоваться велосипедами более приспособленными для регулярной езды на довольно большие расстояния. Думал поменять резину на горном байке, потом изучал велосипеды для велокросса. Все смущало к…

До и после

...Под старость спохватятся.
Женщина мажется.
Мужчина по Мюллеру мельницей машется...
В. Маяковский Специально для всех тех кто поставил крест на своем физическом состоянии, кто ведет малоподвижный образ жизни, кто велосипеду, турнику и пробежкам предпочитает вино, виски и пиво, кто может и хотел бы что-то изменить, но опасается за свое здоровье, для Вас моя история.

Начну я рассказ со своей юности. В школьные годы учителя нас всегда принуждали ходить в спортивные секции. Мы шли за компанию с друзьями, занимались от 1 недели до 1 года потом бросали переходили с одной в другую и так далее. Таким образом я прошел через футбол, бокс, стрельбу из лука, вольную борьбу, немного задержался в спортивном ориентировании и дзюдо. По последним двум видам даже участвовал в соревнованиях городского и республиканского уровня. В студенческие годы продолжил заниматься дзюдо и восточными единоборствами (карате, вин-чун). Потом женился, пошли дети, со спортом было закончено. Сидячая работа системного адми…